Сведения об образовательной организации
 
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
Доступная среда
В школе организован пропускной режим, работает профессиональная охрана, имеется система видеонаблюдения: камеры внешнего видеонаблюдения, камеры внутреннего наблюдения, «тревожная» кнопка.
Оборудованные учебные кабинеты

В лицее 16 оборудованных кабинетов, их них: 5 кабинетов для начальных классов, кабинет русского языка, кабинета истории, физик и химии, математики, информатики, иностранного языка, географии, музыки, технологии и ОБЖ, 2 спортивных зала, мобильный компьютерный класс, оборудование для лингафонного кабинета. В каждом кабинете оборудовано ПК рабочее место учителя с выходом в интернет.

Объекты для проведения практических занятий

2 стационарных компьютерных класса, оснащенных по требованиям безопасности, выход в интернет, wifi.
1 мобильный компьютерный класс
лаборатория физики , химии и биологии
лаборатория кулинарии
комплексная мастерская и кабинет ОБЖ

Библиотеки

Библиотека Старшая школа, читальный зал младшая школа
Сведения о книжном фонде:
число книг - 4518; число учебников – 1076, учебных пособий 361, обеспеченность учебниками - 100%
Создана медиатека , в которой находятся 15 компьютеров с выходом в интернет и приспособлена для обучающихся с ОВЗ

Объекты спорта

2 гимнастических зала
2 футбольные коробки для мини футбола, беговые дорожки, комплексная волейбольная и баскетбольная площадка, тренажерная площадка, яма для прыжков.

Средства обучения и воспитания

2 зала для мероприятий на 100 и 40 мест (приспособлен для обучающихся с ОВЗ)
Кабинет музыки (приспособлена для обучающихся с ОВЗ)
Кабинет ИЗО
Зал хореографии
Кабинет МХК
Помещения для ГПД

Средства, автоматизирующие образовательный процесс: - компьютеров 60 шт, ноутбуков и планшетов-25 шт - интерактивных досок 3 шт; -мультимедийных проекторов 6 шт; - цифровых микроскопов 2 шт; - документ-камер – 2 шт.; МФУ - 6 шт.; принтеров - 4 шт. 3D-принтер – 5 шт;

  1. Таблицы по истории, биологии, географии, ОБЖ, математике, для начальных классов.
  2. Карты по истории и географии.
  3. Макеты, муляжи, наглядные пособия по биологии, ОБЖ, географии.
  4. Лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
  5. Аудиотеки, диски с обучающими программами.
  6. Художественная литература, портреты, картины, учебники, словари.

Условия питания обучающихся

Собственная столовая на 100 мест (в аренде) и 30 мест, которая отвечает требованиям СанПина (современное технологическое оборудование; квалифицированные сотрудники, отремонтированное помещение столовой; современное оформление зала для приема пищи и т.д.) (приспособлена для обучающихся с ОВЗ)



Условия охраны здоровья обучающихся

Заключен договор с медицинским центром «Здоровое поколение».
Ведется профилактика здорового образа жизни.
Ведется плановый осмотр и проводятся плановые прививки учащимся

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.

Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В лицее все компьютеры подключенны к интернету и используемые в учебных и административных целях.
Кол-во компьютеров в медиатеке 7, с выходом в интернет 7. (приспособлена для обучающихся с ОВЗ)

Создан официальный сайт лицея, на котором имеется информация: о лицее и его основных направлениях работы, об истории и развитии лицея, об обучающихся, о педагогических работниках, о выпускных экзаменах и т.д. На сайте лицея размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу лицея, новостная лента, объявления и т.д. Информация на сайте лицея своевременно обновляется и дополняется. В лицее установлен контент-фильтр, который ограждает от опасных и вредоносных сайтов.

Созданы группы учреждения в социальных сетях ВК и Telegram.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Министерство образования и науки Российской Федерации - http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru/
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (РОСОБРНАДЗОР) - http://obrnadzor.gov.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru/
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена - http://www.ege.edu.ru/
Российский общеобразовательный портал - http://www.school.edu.ru/
Федеральный правовой портал «Юридическая Россия» - http://www.law.edu.ru/
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» - http://www.ict.edu.ru/

В медиатеке имеется доступ к учебникам.

Лицеем заключен договор с МЭШ о сотрудничестве по использованию электронных учебников и методических, дидактических материалов в образовательном процессе по 9 предметам в 10 классах.(приспособлены для обучающихся с ОВЗ)

Электронные образовательные ресурсы в формае мультимедийных презентаций - 14;

Электронные образовательные ресурсы для электронных досок - 10;

Наименований электронного контента 34.

Из них:


электронные справочники и словари – 7
электронные практикумы - 12;
электронные тренажеры - 12;
электронные ресурсы для подготовки к ЕГЭ (ОГЭ) -3;
PDF-файл
Размер файла: 32.89 кб
PDF-файл
Размер файла: 122.89 кб
Доступная среда
Создана безбарьерная среда: во внутренних помещениях нанесена желтая разметка для слабовидящих, имеются телескопический пандус и гусеничный подъемник.
Специально оборудованные учебные кабинеты

Учебные кабинеты оборудованы необходимым методическим и дидактическим материалом, аудиовизуальной техникой, компьютерной техникой. С помощью копировальной техники осуществляется более качественная организация учебной деятельности за счет оснащения образовательного процесса необходимым раздаточным материалом.

Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий

Для оказания качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями школа имеет необходимую техническую оснащенность. Для проведения практических занятий имеются специально оборудованные кабинеты, помещения. Данные кабинеты и помещения оснащены всем необходимым материально-техническим оборудованием.

Специально оборудованные библиотеки

Библиотека имеет обширный библиотечный фонд, доступ к интернету.

Специально оборудованные спортивные объекты

Объектов спорта для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Специально оборудованные средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания - все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения - передача знаний.

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно, мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы,.

В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать обучающихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать обучающимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео-кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как обучающиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи обучающимися информации. С помощью Интернета обучающиеся могут получать информацию с любого компьютера и баз данных - все это значительно расширяет возможности учителя и обучающихся на уроке.

Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров.

Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно­ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие обучающегося как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.

Использование личностно - ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям - атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

Цель воспитательной работы

Создание условий для развития социально-адаптивной, конкурентоспособной личности; личности духовно развитой, обладающей качествами гражданина-патриота, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях

Беспрепятственный доступ в здание

Согласно Паспорту доступности, для инвалидов доступен выборочно.

Специальные условия питания

Питание является одним из важнейших факторов, определяющим здоровье детей и подростков, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде.

Повышение качества, сбалансированности и доступности школьного питания, увеличение охвата организованным горячим питанием большего числа учащихся является одним из ключевых направлений в работе.

Специальные условия охраны здоровья

Сохранение и укрепление здоровья учащихся — одна из важнейших задач образовательного учреждения. Известно, что состояние здоровья детей в современных условиях значительно зависит от условий, в которых находятся дети (санитарно-гигиеническое состояние помещений, освещенность и температурный режим помещений, нормальное функционирование всех систем жизнеобеспечения). Большую часть дня учащиеся проводят в стенах школы. Поэтому особое внимание уделяется санитарно — гигиеническому состоянию. Ежедневно проводятся влажная уборка всех помещений чистящими, моющими, дезинфицирующими средствами. Контролируется постоянное наличие туалетной бумаги и мыла. В каникулярное время обязательна генеральная уборка всех помещений лицея с дезинфицирующими и моющими средствами мест общего пользования, классов, рекреаций и других помещений. Тем самым осуществляется максимально возможное для охраны здоровья детей и поддержание санитарно-гигиенического состояния школы на высоком уровне.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Качество информационных ресурсов зависит от двух базовых составляющих: от человеческого фактора и от собственно информационных систем. Качество информационных ресурсов определяется уровнем техники, совершенством программ, используемых технологий, оптимальностью сопряжения информационных технологий с образовательным процессом и управления им, степенью готовности педагогического и управленческого персонала работать в новой информационной культуре. В лицее повысилась степень использования информационных технологий. 100% педагогического коллектива применяют ИКТ-технологии на практике, успешно соединяют ИКТ-технологии с педагогическими технологиями: проектная деятельность, игровые технологии.

  1. Сайт школы
Единое информационное пространство «Обучающийся – учитель – администрация – родитель – общественность » позволяет информировать всех участников образовательного процесса о его ходе и результатах, размещать в Интернете информацию о жизни лицея. В его основе лежит правильно организованный веб-сайт образовательного учреждения.

  1. Электронный дневник
С 1 сентября 2012 года начали работу по внедрению в учебный процесс системы «Электронный дневник». Родители нашего лицея имеют возможность получать информацию о текущей и итоговой успеваемости, посещаемости уроков, домашних заданиях. Обеспечена конфиденциальность информации, каждый родитель и ребенок имеют собственный логин и пароль для выхода в личные кабинеты.

Электронные образовательные ресурсы

В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья.:

а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

- адаптация официальных сайтов образовательных организаций в сети "Интернет" с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);

- размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);

- присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь;
- обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлов;

- обеспечение доступа учащегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию образовательной организации, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого учащегося;

б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

- дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной: установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);

- обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
- обеспечение получения информации с использованием русского жестового языка;

Специальные технические средства обучения

В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья.:

а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

- адаптация официальных сайтов образовательных организаций в сети "Интернет" с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);

- размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);

- присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь;
- обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлов;

- обеспечение доступа учащегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию образовательной организации, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого учащегося;

б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

- дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной: установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);

- обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
- обеспечение получения информации с использованием русского жестового языка;
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
Не предусмотрено

о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Не предусмотрено
Made on
Tilda